+7 (8442) 71-48-66
Волгоград, пр-т. Ленина, 179

Зачем покупают ATV

Версия для печати
02 октября 2013г.

Зачем покупают ATV

Текст: Адам ВАКУЛИН

В этом месяце сеть мотосалонов ИНКОМОТОРС и мотоцентр POLARIS, провел сравнительный тест-драйв двух квадроциклов из своего ассортимента: CF 800-X8 EFI и Polaris Sportsman 850 EFI. Об этих ATV мы вам сейчас и расскажем

Кто и зачем покупает квадроциклы? Этот вопрос волновал меня достаточно долго. Сперва мне казалось, что ATV — не более чем игрушка для тех, кому не хватает драйва и адреналина от езды на полноценном автомобиле. Потом мне довелось побывать на внедорожных соревнованиях этих маленьких чудовищ в одном из карьеров вблизи нашего города, и все стало на свои места: квадроциклы имеют практическое применение! Они подходят не только тем, кто любит с ветерком проехаться по пересеченной местности, но и тем, кому необходимо быстро пройти маршрут, который не осилит ни один дорогой внедорожник, — охотникам и рыболовам. Так уж повелось, что самые рыбные места и самые богатые дичью леса находятся далеко за пределами досягаемости обычного автомобиля. Тут-то в дело и вступают квадроциклы.

Для того чтобы в полной мере оценить внедорожные качества CF 800-X8 EFI и Polaris Sportsman 850 EFI, была выбрана специально оборудованная траса возле частного пруда на 3 продольной, где можно не только покататься на квадроциклах но и половить рыбу. На ней можно было встретить все, с чем может столкнуться человек в реальных условиях: глубокий брод, всевозможные насыпи, спуски и подъемы — одним словом, бездорожье. Для участия в тест-драйве был приглашен постоянный клиент дилерского центра Алексей Ткаль. Именно ему и посчастливилось оценить каждый из квадроциклов. Но прежде чем говорить о различиях этих «аппаратов», стоит рассказать о том, что у них общего.

И CF 800-X8 EFI, и Polaris Sportsman 850 EFI — это квадроциклы, оборудованные системой подключаемого полного привода, блокировкой дифференциалов, полностью независимой подвеской и автоматической трансмиссией. Оба рассчитаны на двух седоков: пассажира и водителя. В комплектацию и того и другого уже входит электрическая лебедка.

Теперь о различиях. Начинаются они с главной движущей силы любого транспортного средства — с мотора. CF 800-X8 EFI, как следует из названия модели, оснащен двигателем объемом 800 кубов, а Polaris Sportsman 850 EFI — двигателем, соответственно, на 50 кубов больше. Разница, казалось бы, небольшая. Но на деле эти 50 кубов вылились в дополнительные 14 «лошадей» мощности, что для квадроцикла массой чуть больше 350 кг — цифра весьма ощутимая. К слову сказать, второй ATV еще и на 50 кг легче первого. А это тоже немаловажно и позволяет ему развивать скорость на 20 км/ч выше, чем первому (140 км/ч против 120 км/ч). Радиус колес у квадроциклов тоже разный: у CF 800-X8 EFI — 12 дюймов и резина производителя Ancla, у Polaris Sportsman 850 EFI — на два дюйма больше и резина фирмы Maxxis. Как уже было сказано ранее, квадроциклы в основном используют рыболовы и охотники. А эти любители активного отдыха редко путешествуют налегке. Зачастую они везут с собой обмундирование, а если повезет, и добычу. Все это нужно куда-то складывать. CF 800-X8 EFI оборудован специальными площадками для перевозки грузов, которые предполагают возможность установки кофров, в то время как Polaris Sportsman 850 EFI уже с завода выпускается с наличием переднего кофра. Кстати, собирают ATV в очень далеких друг от друга странах: первый в Китае, а второй в США. Еще несколько нюансов, которые отличают квадроциклы — пассажирское сиденье Polaris Sportsman 850 EF оборудовано амортизаторами, что уменьшает тряску, а электроусилитель руля делает вездеход легче в управлении. К слову сказать, электроусилителем руля оборудуют только дорогие модели квадроциклов. По этой и по многим другим причинам Polaris Sportsman 850 EFI стоит почти в два раза дороже CF 800-X8 EFI (639 тысяч рублей вместо 335).

Во время тест-драйва оба квадроцикла легко справились с полосой препятствий, несмотря на разницу в цене и в характеристиках. Алексей Ткаль выполнял на них фигуры высшего пилотажа и демонстрировал навыки экстремального вождения. И хотя и CF 800-X8 EFI, и Polaris Sportsman 850 EFI одинаково хорошо выполнили поставленные задачи, второй сделал это с большей легкостью и удобством для пилота. Внедорожные заезды квадроциклов — зрелище поистине незабываемое и захватывающее, а чтобы поучаствовать в нем, не жалко даже потратить время и деньги и получить в Ростехнадзоре права тракториста-машиниста категории А1. Именно такие нужны для управления ATV.